Как выбрать видеокарту?

 Данную страницу было решено посвятить не интернет работе или заработку в сети, чему и посвящен по сути этот сайт, а очень важной составляющей любого компьютера – видеокарте. Итак, перейдем непосредственно к вопросу: Как выбрать видеокарту?

 

 Видеокарта одна из важнейших составляющих компьютера, которая синхронизирует и выводит изображение на монитор. Выбрать подходящую карточку из многочисленных вариантов в настоящее время не проблема. Нужно только определиться, какими должны быть характеристики у будущей видеокарты и что означает ее маркировка.


 При выборе предпочтение нужно отдавать проверенным и качественным видеокартам. В частности, это относится к видеокартам производства США. Конечно, производители многих других стран успешно конкурируют с американскими экземплярами. И если раньше приходилось покупать и эксплуатировать только их, то приобретение видеокарты другой страны производителя сегодня уже вполне вероятно. По своему опыту могу сказать, что наилучшими карточками сейчас являются: Nvidia, AMD, Msi, Asus.

 Первым вопросом, на который необходимо себе ответить при выборе видеокарты – каково ее предназначение? Компьютер только для выхода в интернет – разумно выбрать карту средней производительности или ниже. Компьютер для игр –  требуются наиболее мощные видеокарты. Можно сделать следующий вывод: к вопросу выбора следует подходить с четким пониманием ваших нужд. От этого напрямую будет зависеть необходимая производительность видеокарты и ее характеристики.

Основные характеристики видеокарт

1. Разрешающая способность – разрешение, поддерживаемое видеокартой, то есть размер картинки. Если ваш монитор имеет разрешение 1920x1080, то соответственно и видеокарта должна поддерживать разрешение не менее 1920x1080.

2. Частота памяти и ядра. Чем данный показатель выше, тем лучше. Отвечает за быстроту обработки информации и вывода изображения на монитор.

3. Объем видеопамяти. Бывает нескольких поколений: DDR2, GDDR3, GDDR4, GDDR5. Данный параметр является оперативной памятью и измеряется в Мегабайтах (mb). Для игр и работы с графикой оперативка должна быть не менее 1024 mb. Если компьютер не предназначен для игр и графики, то 512 mb будет достаточно.

4. Выхода видеокарты – разъемы через которые подключается монитор. Бывают: VGA – аналоговый. DVI – цифровой. HDMI – мультимедийный, дает самую высокую четкость передачи изображения. Если ваш монитор имеет вход HDMI, то при выборе видеокарты обратите внимание на наличие выхода HDMI.

5. Ширина шины памяти – важный параметр производительности, измеряется в битах, передаваемое количество информации за один такт. Видеокарты малой производительности: 64 – 128 бит. Средней производительности: 256 – 512 бит. Максимальная производительность от 512 бит... и до бесконечности.


6. Немаловажный фактор – интерфейс. Это тип соединения видеокарты с материнской платой. Хотя прежние интерфейсы в материнских платах поддерживают современные, так как меняется по сути только пропускная способность, но все же могут возникнуть трудности. К примеру, многие задаются вопросом: в чем разница между интерфейсами PCI Express 2.0 x16 и PCI Express 3.0 x16? Да никакой разницы! Просто последний более шустрый на предмет передачи данных.

Несколько слов о видах карт

 Существует 3 категории карточек: дискретные, интегрированные и гибридные.

1. Интегрированные.

 Встроенные в материнскую плату видеокарты называются интегрированными. Первое поколение компьютеров работало именно по такому принципу. Сейчас от такого способа применения видеокарт отказываются. Правда, в ноутбуках они используются довольно широко. В современных моделях переносных компьютеров название «интегрированные карты» заменено на «гибридные видеокарты».

2. Гибридные.

 Общую схему дискретных и встроенных видеокарт называют гибридными видеокартами. И работают они таким способом. В материнскую плату установлены чипы интегрированных видеокарт и, кроме этого, на самой плате есть разъемы, которые предназначены для подключения дискретной видеокарты. Совместная работа двух карт улучшает качество изображения, однако – увеличивается и потребляемая мощность.

3. Дискретные.

 Лучшим вариантом применения видеокарт будет их отдельная, или дискретная установка. По сравнению с двумя предыдущими – работа с новыми модификациями более практична. Такие видеокарты имеют большую мощность. Простота использования этих деталей заключается в легкой замене в случае неисправности дискретной карты. Если выйдет из строя интегрированная карта, придется менять всю материнскую плату.

 Любой пользователь знает, что главной частью видеокарты является чип. На разных картах число чипов тоже может быть различным. Первые видеокарты оснащались всего одним чипом. Современные экземпляры поставляются с 2, 4, 6... чипами. Увеличение количества чипов увеличивает мощность. Наиболее широкое распространение на сегодняшний день получили видеокарты с 4 чипами. Это связано с тем, что производители видеоигр постоянно выбрасывают на рынок новинки, для которых нужны мощные компьютеры и мощные карточки. Однако, увеличение количества чипов также увеличивает и нагрузку, а это часто приводит к перегреву самой карты.


охлаждение видеокарт

 Видеокарты имеют два типа систем охлаждения. Это может быть водная система охлаждения или же воздушная. На практике очень часто используется система охлаждения воздухом. Поток воздуха, создаваемый кулером, охлаждает видеокарту. Сам кулер представляет из себя металлический радиатор с вентилятором. Постоянно охлаждаясь, он охлаждает чип.

 По качественным показателям воздушное охлаждение уступает водяному способу. Но для многих пользователей этот вариант оказывается более простым и надежным. К тому же цена на кулеры существенно ниже, чем цена на водяное охлаждение. Если сравнивать цены на медные и алюминиевые радиаторы, то изделия из алюминия будут дешевле. Медные радиаторы дают более высокий результат, но особой популярности они не имеют из-за своей большой стоимости.

 Все видеокарты изначально всегда имеют систему охлаждения. Однако – она не всегда хороша. Если ваша карта достаточно мощная и нагрузка на нее предполагается большая, то лучше заменить штатную систему охлаждения на свою. В большинстве случаев карточки выходят из строя именно из-за перегрева, так как штатный кулер не всегда справляется со своей задачей.

 Водяное охлаждение было бы идеальным вариантом. Качество охлаждения при помощи жидкости намного выше. Но здесь опять ограничителем выступает высокая цена на изделие.

 Как работает водяное охлаждение? Главной частью водяного охлаждения считают насос. В его задачу входит перегонять жидкость по трубкам радиатора. Постоянное движение жидкости не дает ей нагреваться. Таким образом, радиатор охлаждается сам и охлаждает находящиеся рядом чипы. В свою очередь, нагретые от перегрузки чипы передают все тепло на радиаторы. И эти радиаторы под действием постоянного движения жидкости вновь охлаждаются.




Комментарии: 139
  • #139

    Мила (Четверг, 25 Май 2017 17:12)

    Ну так компьютерные разработки идут вперед очень быстро. Как говорят процессор купленный сейчас через полгода уже начнет "устаревать", так же и видеокарты. Но все конечно от конкретных потребностей конкретного пользователя зависит. Топовое в компе не каждому требуется

  • #138

    Lector21 (Воскресенье, 21 Май 2017 13:57)

    Наконец то хорошие видеокарты стали делать. Я вот лет как 5 назад последний раз с видюхами "встречался". Могу сказать: сейчас в на много лучше в этом плане. Прогресс мать его)))

  • #137

    Даниил (Воскресенье, 14 Май 2017 15:51)

    пипец))) "я не покупала и не вставляла значит ненужна видеокарта"))) логика с большой буквы "Л"

  • #136

    Алиска (Воскресенье, 07 Май 2017 17:14)

    нет тогда не нужна, видеокарты все только для игр покупают и вставляют. вот я не покупала и не вставляла и у меня все норм робит! видеокарта мне не нужна!

  • #135

    tone4ka33 (Среда, 03 Май 2017 11:24)

    а нужна ли мне видеокарта если я в игры совсем не играю и играть не планирую?

  • #134

    андрейка (Среда, 26 Апрель 2017 15:06)

    сейчас по идее все видеокарты хорошие, но лучше конечно брать нвидиа, просто все игры делают в США, а нвидиа под них "заточена" больше других!

  • #133

    Чувак Мата Фак (Понедельник, 17 Апрель 2017 22:05)

    У меня видеокарты работают годами, потом продаются, добавляется энная сумма и покупается новый "кирпичик". Они и не должны быть вечными. Устаревают максимум за один год!

  • #132

    WWW (Среда, 12 Апрель 2017 10:43)

    они думают о том чтобы твоя карта прослужила максимум годика 3, а потом ты пошел покупать новую. рынок должен жить. да и видеокарты морально устаревают довольно быстро.

  • #131

    Сёма (Среда, 05 Апрель 2017 14:05)

    у нвидиа система охлаждения дурацкая! о чем только они думают когда ее ставят? буквально пол года и карта полностью наполняется пылью и значит перестает охлаждаться!

  • #130

    Fray33 (Среда, 29 Март 2017 10:33)

    Ничего там не лучше! Если комп не игровой, то можно видеокарту в пределах 5 рублей установить и наслаждаться всеми цветами и качеством изображения не хуже топовых карт!

  • #129

    Антонина (Среда, 22 Март 2017 14:54)

    Мне в сборку системного блока предлагали видеокарту за 19 тысяч! Скажите нужна ли мне такая видеокарта если играми я вообще не увлекаюсь? Сборщик сказал что ее имеет смысл все равно ставить так как разрешение лучше и передача цветов.

  • #128

    ПИПС (Среда, 15 Март 2017 11:14)

    у меня ваще комп работает без видеокарты! если интересно как давай 100 рублей тогда скажу как так сделать! все игры летают!

  • #127

    Яна (Воскресенье, 12 Март 2017 15:15)

    что за чип и как понять чей он? на нем написано или что? просто мне сказали что у меня комп тормозит из за старой видеокарты, вот пытаюсь разобраться

  • #126

    Irli (Среда, 01 Март 2017 11:47)

    у меня видеокарта гигобайт. смотрел отзывы о видеокартах нвидиа ну и о других и выбрал гигобайт - у них охлаждение ном а чип стоит один фиг от нвидиа!

  • #125

    karat (Среда, 22 Февраль 2017 12:52)

    У меня на видеокарте вентилятор стоит сантиметров 6-7. Смотрел через аиду64 на температуры компа, карта вообще не греется!

  • #124

    Рудя (Четверг, 16 Февраль 2017 15:53)

    Да как сказать, на каких оно нормальное то? Что то не встречал пока. Какой -то кулер воткнут диаметром 3 сантика и думают что все в порядке, а надо кулер ставить 10 сантиков!!!

  • #123

    Sov95 (Среда, 08 Февраль 2017 12:08)

    Сейчас на видеокартах ставят нормальные кулеры!Так что если не собираешься ее разгонять то и менять охлаждение в принципе не имеет смысла.

  • #122

    Тарас (Суббота, 04 Февраль 2017 19:01)

    А можно и старую видюху попробовать оживить. В духовку ее минут на 15, на 200 градусов, постепенно нагрей и постепенно остуди. Ничего не потеряешь, но видюха может ожить! проверено лично!!!

  • #121

    Фуфик (Среда, 25 Январь 2017 14:53)

    тратить 5 штук на видеокарту чтобы потом поставить в комп которому судя по процу лет 8 минимум - это же кощунство! за 1,5 рубля любую видюху берешь и все!

  • #120

    Karina (Пятница, 20 Январь 2017 09:26)

    geforce gt 720 поставь, стоит в районе пятака! для современных игр не пойдет, а если нужен просто рабочий комп с не древней видюхой - самое оно!

  • #119

    Мила (Понедельник, 16 Январь 2017 08:01)

    А можно конкретно модель видеокарты услышать, плиз))) Я в этом ничего не понимаю, куплю да не подойдет еще..

  • #118

    Генныдич (Воскресенье, 15 Январь 2017 18:31)

    По идее любую в пределах до 5 рублей можно поставить и будет все норм. А тех видеокарт что в то время выпускали уже давно не производят. Это что-то типа Нвидиа 8800GTS...

  • #117

    Мила (Вторник, 10 Январь 2017 07:39)

    Привет:-) А какую мне выбрать видеокарту для компьютера с процессором интел коре 2 дуо 2880? На даче хочу его поставить, а как мне сказали у него видеокарта сгоревшая. СПС))

  • #116

    Серега (Воскресенье, 01 Январь 2017 18:09)

    в принципе если кто не знает как видеокарту выбрать то следуйте одному провереному правилу: чем дороже тем лучше!!!

  • #115

    in-chik (Четверг, 22 Декабрь 2016 11:43)

    А знаете почему так? Потому, что все игры делаются в США, а там как всем известно на рынке видеокарт лидируют видюхи NVidia. Просто при разработке игр они все подгоняются под максимальное сочетание с NVidia и все

  • #114

    Sashuki56 (Воскресенье, 18 Декабрь 2016 19:06)

    Видеокарты msi норм, но как игровые так себе. Для игр нет лучше нвидиа. Просто для среднего компа msi

  • #113

    Жулик$$$ (Суббота, 10 Декабрь 2016 06:46)

    как карты msi ? норм? или всетаки карты энвидиа брать но по дороже будет?

  • #112

    LARISA20 (Пятница, 02 Декабрь 2016 14:44)

    Может, но там такое будет на мониторе, что ничего и сделать толком на компе не сможете. Так же как в безопасном режиме винды все выглядит, ужас))

  • #111

    Castle (Четверг, 24 Ноябрь 2016 11:43)

    У на в офисе я спрашивал у чела который за компами смотрит, так он говорит что для офисного компа даже в случае чего встроенной видеокарты хватит. Есть ведь в любом компе своя карта, то есть он может работать без видеокарты по идее.

  • #110

    Бондарь (Понедельник, 21 Ноябрь 2016 17:04)

    На самом-то деле Евгений прав! Любая современная карточка спокойно покажет вам кино! Если не игроман, то можно за пру рублей видеокарту поставить, как в офисных компах стоят и все.

  • #109

    Евгений (Вторник, 15 Ноябрь 2016 13:17)

    При чем тут фильм в HD качестве? Видеокарта по сути это процессор с оперативкой, для обработки графики. Графика в фильмах не имеется, а вот и в играх да!

  • #108

    я из шапито (Среда, 09 Ноябрь 2016 11:22)

    Нет! Самую примитивную видюху, например за 1,5 касаря лучше не ставить. Даже без игр все равно в компе нужна видеокарта хотя бы за 5 касарей. Ты же смотришь фильм в HD и т.д.

  • #107

    fedoras (Вторник, 01 Ноябрь 2016 14:18)

    Так мощная видеокарта и нужна только для игр! Если не играешь в игры, то можно самую примитивную воткнуть и этого будет достаточно.

  • #106

    Англичанка (Четверг, 27 Октябрь 2016 18:32)

    Вот я в игры не играю, так у меня видеокарта стоит за 1700р. и все работает просто на отлично! Я и в Ютубе часто смотрю ролики и фильмы в HD качестве. Не понимаю зачем люди покупают себе видеокарты за 20, а то и 30 тысяч)))))

  • #105

    Андрэ (Суббота, 22 Октябрь 2016 14:47)

    Ну у меня как бы были все видеокарты. Для игр самые лучшие это NVidia!! При этом сама видюха может быть другого производителя, но главное чтобы чип был от NVidia!!! Если в игры не играешь, то в принципе любая сойдет.

  • #104

    Бориска (Воскресенье, 16 Октябрь 2016 19:43)

    Не знаю, у меня Asus видеокарта и игры летают без проблем! Мне думается что современный разработки уже не позволяют видеокартам быть слишком плохими. Они или хорошие или суперские! Asus вполне себе хорошая карта!!

  • #103

    NShiro (Четверг, 13 Октябрь 2016 13:57)

    да и в топку msi/asus в принципе...для игр больше подойдет GeForce - производительность у них испокон веков на высоте была, плюс ко всему большинство платформ сотрудничают с NVidia и игры тупо оптимизированы для работы с этими картами...ati(radeon/amd) раньше составляли достойную конкуренцию NVidia качеством своих карт(картинка лучше), но в оптимизации уступали, некоторые видео-файлы глючили, фпс проседал...в кс до сих пор...в итоге amd в пролёте уже давно и какие бы карты сейчас не выпускали, прошлое даёт о себе знать...

  • #102

    NShiro (Четверг, 13 Октябрь 2016 13:43)

    и что за "умник" написал данную ересь??? 512 МБ видео достаточно - это как написать 500+ ТБ достаточно...для работы вне игр и графики и 32 МБ-тной древней карточки хватит, а для игр и графики как-раз 512 МБ толковой дискретки хватит...а встроенной карты и с 2 Гб для игр топовых не хватит, msi вообще всегда ориентированы были на обработку графики, а не игры, DDR и GDDR - приставка G означает лишь принадлежность к графическим адаптерам, а так это та же DDR обычная, кстати, сам тип памяти появился благодаря особенностям исполнения оперативки в видео-карточках...интегрированная сломалась - вставь дискретку по принуждению, но с дискретной процесс конечно проще, да) Качество изображения улучшится от использования двух карт? - а не в курсе, что картинка с одной выводится??? в данном режиме они просто переключаются по необходимости(рабочий стол - одна, приложение - та же или другая), чем снижают потребляемую мощность, а не повышают...работает одна карточка постоянно, иначе зачем производители вообще заморачиваться стали, как карточки в дуал режиме использовать одной и той же модели...любые две-три воткнул и качество повысилось, а вообще - пример карточки ГибридногО ТиПа в студию, пожалуйста :'D есть дискретные и интегрированные карты(нагрузка за графическую часть переходит на процессор мат. платы, дискретная свой имеет - чип), + как-то не встречал видеокарт с разрешающей способностью ниже, чем минимальная у монитора, или наоборот, но в теории верно конечно))) частота работы шин материнки и карточки + самой оперативки(не видео) - вообще отдельная тема... блин, полнейшая чушь местами, хотя в теории выглядит достаточно полезным материалом...видимо для продаж писалось, либо автор, как многие сейчас - теорию знаю, на практике слабо представляю...но учить других готов, хватает таких "экспертов" :D

  • #101

    GooDiNi (Вторник, 04 Октябрь 2016 12:18)

    Вытащи видюху из старого системника и вставь в другой, который точно рабочий и сразу поймешь видюха накрылась или что то другое не робит.

  • #100

    agafa (Пятница, 30 Сентябрь 2016 15:53)

    Как узнать наверняка видеокарта не в порядке или что-то другое? Есть на балконе старый комп, так вот он не работает, а племяшка спрашивал про него (я хочу отдать). Спасибо.

  • #99

    Стамополос (Суббота, 24 Сентябрь 2016 18:58)

    ну да сейчас по лучше, но проблема может быть в другом! кулер имеет скорость оборотов, так вот эта скорость регулируется заложенным алгоритмом - может так получится что карта уже "кипит" а исходя из настроек алгоритма кулер толком не вращается. выход - ставить дополнительную прогу, которая регулирует скорость кулера по вашим настройкам!

  • #98

    Мускатчик (Вторник, 20 Сентябрь 2016 15:47)

    На мой взгляд у современных моделей карт кулеры изначально стоят не плохие, в открытом варианте когда так совсем отлично охлаждают. Моя видеокарта совсем не греется, максимум до 50 и не более

  • #97

    Quzi (Воскресенье, 11 Сентябрь 2016 14:08)

    Ну ты даешь.. Сама не знаешь спроси у тех кто знает! А вообще, у любых видеокарт в характеристиках такие данные указаны - на сайте магазина точно будет!

  • #96

    Anna04 (Вторник, 06 Сентябрь 2016 12:52)

    ну а как я узнаю на каком чипе видеокарта работает? я так понимаю что называться она может не Nvidia а чип будет от производителя Nvidia, так или нет?

  • #95

    Лёха (Среда, 31 Август 2016 19:04)

    Нужно брать видеокарту на чипах Nvidia!! Эта компания сама уже видеокарты не производит как я понял, на чипах специализируются. Так вот их чипы самые надежные и самые производительные.

  • #94

    Макс15 (Среда, 24 Август 2016 18:26)

    Да, нужна материнская плата с поддержкой двух видеокарт или через слот цеплять вторую.

  • #93

    Егорик (Пятница, 19 Август 2016 16:11)

    а как эту дискретную внешнюю видеокарту к матиринке подключить? там че выход должен быть еще один или че?

  • #92

    Толик (Суббота, 13 Август 2016 21:04)

    ах чёрт, видюха вчера умерла окончательно, пытался реанимировать не получилось, перегрел, вся черная и не пашет, зараза!

  • #91

    AV001 (Четверг, 11 Август 2016 11:17)

    Когда уже с видеокартами разберутся по нормальному? Вот например жесткие диски бац и технологически скаканули - от этих крутящихся и ломающихся через 3 года перешли к именно жестким, у которых ничего не крутиться и ломаться как бы нечему. За то робят в 5 раз шустрее. Видеокарту тоже пора в этом плане двинуть!!!

  • #90

    Макс (Пятница, 05 Август 2016 14:02)

    Я когда свою видеокарту в духовке грел, то она после этого 2 года проработала. Я и в игры играл и вообще комп постоянно пахал. единственное, что я сделал после прогрева - это поменял кулер на более цивильный и поставил прогу, которая автоматически регулирует обороты, когда карта нагревается выше 60 градусов он начинает фигачить по полной! Но она все равно потом сдохла.